Форум » УЧИМСЯ ИГРАТЬ » Заметки гитариста аматора (учимся применять знания, и играть себе в радость) » Ответить

Заметки гитариста аматора (учимся применять знания, и играть себе в радость)

vest82: Всем читающим доброго времени суток. У меня появилось желание, поделится с вами своими познаниями в гитарном искусстве. Сразу говорю (пишу ^_^), что я не МегаГитарист. Познания я свои скопил из разнообразного печатного и видео-аудио материала. Являюсь если НЕ музыкально неграмотным, то 100% малограмотным (т.е. я не знаю нот на грифе, названий аккордов, гам, длительности нот и пауз, и мало ли чего ещё =)...). Думаю, что дочитав, до этого у вас возник вопрос, приблизительно следующего содержания - чего же он собрался нам тут рассказать? Так вот, перебрав немало материала о развитии гитарного мастерства, я заметил, что в большинстве случаев авторы предоставляют нам громадный набор упражнений, и крохотное (если оно вообще есть) объяснение, как нам потом это применять в нашей повседневной игре, когда мы всё же осилим, то или иное упражнение. Подобный материал даёт возможность развивать и улучшать саму технику движения рук при игре на гитаре, но не даёт объяснений, как внедрить эти упражнения в свой собственный репертуар. Итак, я буду стараться подробно рассказать о тех гитарных приёмах, в которых я разобрался и которые теперь могу применять на практике когда и как мне заблагорассудится. Подход мой будет малонаучный, но в замен он будет максимально прост и доступен для человека с гитарным мастерством любого уровня, и надеюсь, будет доставлять удовольствие от его применения (по крайней мере, Я к этому буду стремится ^_^...) Пару слов о том, на чём я играю. Электрогитара: Стратокастер фирмы K-Garage, гитарный процессор Zoom G2.1u, уселитель LX20R фирмы Laney. Ниже, кому интересно, ссылка на архив с фотками и примером моей игры (песни группы Ария – Бесы). Видео 0 (размер 2.85мб) http://www.megaupload.com/?d=ELZAE769

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Vallery: Смещение в пентатонике. Часть 1. Этап первый. Нисходящее смещение, четвертая струна Восходящее Этап второй.

Бенд: Вот теперь всё понятно.

Vallery: Смещение в пентатонике. Часть 2. Этап 1 Этап 2 Этап 3 первый подход к чередованию второй подход совмещенный подход к чередованию


[Nitro_ONO2]: О,теперь вообще замечательно!!!

Vallery: Триоли. 1 часть. Этап 1. Горизонтальные триоли. Пример: Этап 2. Вертикальные триоли. Пример: второй способ третий способ.

Vallery: Триоли. 2 часть. видео 1 видео2 видео3 видео4 видео5 Может быть где-то и ошибся. Извиняйте

Vallery: Также для ознакомления выкладываю так называемые "вертушки", т.к. без них соло будет пресным!!! (цифры над нотами, это каким пальцем зажимать струну)

hammet: Vallery , теперь даже мне понятно!

[Nitro_ONO2]: Да,теперь информации куда больше и она куда полнее и понятнее!!!

Vallery: Рад, что чем-то помог.

Vallery: vest82 пишет: Т.е. ни в одной книге я не находил 3 важнейших ответов на вопросы: 1)Как имея акордовую последовательность подобрать(определить) к ним гамму(ы), или наоборот имея соло подобрать акорды Каждая песня(куплет) играется в определенной тональности и исходя из этого соло делается на гамме этой тональности. vest82 пишет: 2)как из гаммы выбрать кусок(место) с которого начать обыгрывать акорд в 99% случаев соло идет после двух куплетов (после припева), поэтому , мне кажется и начинается с тоники этой гаммы?! Хотя , я говорю о себе, когда играю соло или импровизирую, все происходит автоматически(не уделяю внимание с какой ноты начинать, больше полагаюсь на слух). И тем более чтобы получилось более или менее приличное соло перебираю и проигрываю десятки а то и сотни вариантов. vest82 пишет: 3)Как быть если акорды слишком быстро сменяют друг друга. На этот вопрос ответ тот же как и на первый. Разницы нет (мое мнение) с какой скоростью изменяются аккорды, главное играть соло в этой тональности. P.S. Для начинающих посоветовал бы тренироваться импровизации на примере минусовки песни BBKing ,,The Thrill Is Gone,, импровизация играется в Си-минорной пентатонической гамме.

Бенд: Vallery пишет: когда играю соло или импровизирую, все происходит автоматически(не уделяю внимание с какой ноты начинать, больше полагаюсь на слух Такая ж песня и у меня... Ну в теории есть какая то штука, когда можно выходить за пределы тональности, обыгрывая аккорды. Кто нибудь что нибудь об этом знает?

[Nitro_ONO2]: Ну так это называеться атональное соло или еще может быть параллельная тональность.

vest82: Триоли (и не только). Часть 3 Итак в этой статье я "расскажу" о том как можно разнообразить вертикальные триольные пассажи и их "эволюции". Под "эволюцией" я подразумеваю фразы из 2 и более нот и их последовательности, на аппликатуре созданной из триолей. В большинстве примеров я буду использовать следующую аппликатуру: первая струна/-х х х 7 х 9 10---/ -начальная триоль вторая струна/-х х х 7 х 9 10---/ -следующая триоль третья струна/-х х 6 7 х 9------/ -следующая триоль 4ёртая струна/-х х 6 7 х 9------/ -начальная триоль пятая струна_/-х 5 х 7 х 9------/ -следующая триоль шестая струна/-х 5 х 7 х 9------/ -последняя триоль Принципиально выстроена аппликатура снизу вверх, с тем правилом, чтоб на следующей струне у нас присутствовали аппликатурно (т.е. струна прижималась в том же месте) 2 ноты, из предыдущей триоли. В этом примере это ноты на 7 и 9 ладу. Итак напомнив принцип, использованный мной, для построения вертикальных триольных аппликатур (о нём подробней писал в статье 4) - предисловие буду считать завершённым. Ссылка на архив с видео к статье: http://www.megaupload.com/?d=5O70388W --------------------------------------------------------------------------------------- ------------ В прошлой статье я приводил примеры как, используя разное чередование нот в триоли, чередование самих триолей в их аппликатурной последовательности, а также добавляя "0" ноту сделать горизонтальные пассажи более разнообразными и интересными. Этот же принцип можно использовать и с вертикальными триолями, т.е. использовать не простые последовательности нот в триоли - раз, два, три или три, два, раз - а более сложные. В примере последовательность будет раз, три, два, три. Сам пример я взял из книжки "Скоростная техника в стиле Хеви Метал" стр21 пример №33 (в архиве есть табулатура). В нём будет и повторение идей о горизонтальных пассажах, и воплощение идеи использования сложной последовательности нот в триолей в вертикали. см. видео архива Вступление Сам пример состоит как бы из трёх частей. В первой и второй части используется горизонтальный пассаж из чередования между собой следующих триолей: 1струна/4-5-7/-5-7-8/-7-8-10/-8-10-12/-10-12-13/ В первой части используется разный порядок этих триолей, во второй порядок триолей остаётся линейным(т.е. как я выше написал), но каждую триоль играют два раза, причём во второй раз заменяя 1 ноту триоли "0" В третей части, в конце горизонтального пассажа, автор немного сократил аппликатуру чтоб она была более удобна и интересна в исполнении. Что я имею в виду? Я писал ранее, что в строя вертикальные пассажи из триолей можно либо повторяя в следующей триоли ноты на двух ладах из предыдущей триоли, либо копируя аппликатуру смещая её на какое то количество ладов. На первый взгляд, это место не подходит не под одну из описанных методик построения: 4струна/-6-9-7-9/----------------/ 5струна/--------/-5-8-7-8-7/-----/ 6струна/-------------------/-4-5-/ Между триолью 4 струны и 5, пропущена триоль, созданная на основе копирования аппликатуры с 4 струны и смещения её на 1 лад вправо. Вот как это выглядело бы Аппликатура с простой последовательностью нот внутри триоли (раз, два, три) 4струна/-6-7-9-/----------------/ 5струна/-------/-7-8-10-/-5-7-8-/ Та же аппликатура, но с сложной последовательностью нот внутри триоли (раз, три, два, три) 4струна/-6-9-7-9/---------------------/ 5струна/--------/-7-10-8-10-/-5-8-7-8-/ Поскольку автор изначально в вертикальном пассаже начал смещаться влево, то "шаг" 7-10- 8-10, он выкинул из общего пассажа т.к. он смещался влево и нарушал общее смещение (но мысленно был ступенькой в построении следующего "шага" 5-8-7-8 ). Теперь о концовке. В ней первая нота из триоли на 6 струне заменена на ноту на 5 струне. Т.е. изначально триоли выглядели бы так (если брать последовательность три, два, раз). 5струна/--8-7-5-/---------/ 6струна/--------/-7-5-4---/ Автор же изменил её к 5струна/--8-7-5-/-7-------/ 6струна/--------/---5-4---/ Этим примером из книги я хотел продемонстрировать не только использование сложных последовательностей нот внутри триолей вертикального пассажа, но и пример анализа готового пассажа. --------------------------------------------------------------------------------------- ------------ ______________________________________Простые элементы_____________________________________________ Окончив переходно - вступительную часть, от предыдущей статье к этой, начну с самых простых элементов усложнения вертикального триольного пассажа. Первый элемент это игра каждой триоли - вперёд назад. Этот приём позволяет существенно удлинять пассажи. В примере такая последовательность нот в триоли - три, два, раз, два, три и раз, два, три, два , раз. См. видео 1 Второй элемент это возвращения. Идея заключается в том, чтобы отыграв триоль на нескольких струнах, не переходить сразу на новую, а возвратится к старой и уже начиная с неё доиграть триоли до новой струны. В примере я буду играть три струны "вперёд" и после возвращаться на 1 "назад", снова 3 "вперёд" и т.д. См. видео 2a Можно делать и более большие возвраты. В следующем примере 4 "вперёд" и 2 "назад". См. видео 2b Следующий приём это создавать "недосказанный" пассаж. Скажем в общем случае, наш пассаж идёт от 6 до 1 струны. Начинаем с 6, но играя будем его обрывать на любых понравившихся струнах и снова начинать с шестой, делая отрывки большей длинны и так до тех пор пока не сыграем его с 6 по 1 струну(обычно отрывки делают сначала короткими в 2-3 струны, потом делая их всё длиннее, пока пассаж не будет сыгран полностью). См видео 3 Четвёртый приём это играть пассаж не подряд от 6 к 1 струне или наоборот, а играть через одну и более струн. В примере я сыграю через 1 струну (хотя более верным будет описание играть саму последовательность из триолей не подряд, а через одну триоль). См видео 4 Пятый приём - повторить саму триоль несколько раз прежде, чем перейти к новой. В примере будет два повтора на каждой струне. См. видео 5 Все эти приёмы кроме, применения каждого в отдельности, можно совмещать друг с другом или использовать частично. К примеру, легко можно совместить первый со вторым, или первый с пятым. --------------------------------------------------------------------------------------- ------------ _____________________________________________"Шаг"______________________________________ ___________ Кроме линейных пассажей на из триолей, есть пассажи, сделанные на основе "шагов". "Шагом"- я называю количество нот, используемых в смещении по аппликатуре, при котором в следующем шаге, всегда откидывается последняя нота из предыдущего шага, и добавляется новая первая нота в направлении смещения по нашей аппликатуре (словами длинно вышло определение, но на примерах оно станет понятным). Бывают шаги от 1 ноты и до удобного и воплотимого нами предела. Шаг в 1 ноту вы уже не раз видели - это простая игра нот аппликатуры подряд, от одного края к другому. См видео Шаг в две ноты, аппликатурно будет выглядеть так (начиная с 1 струны, где буквой А, обозначил место аппликатуры использованное в единичном шаге). На аппликатуре ограничусь 5 шагами, т.к. считаю их вполне достаточными для наглядного пояснения идеи построения пассажа (на видео прошагал полностью всю аппликатуру). Направление нот в шаге лучше выбирать таким, чтобы первая нота в шаге была всегда новой. Т.е. первый шаг играем 9-10 , второй 7-9, третий 10(2струна)-7. Если играть 10-9, потом 9-7 и т.д., то будет создаваться впечатление игры пассажа двойными нотами, и отсутствием шага как такового. См. видео 6 -------------/---Первый_шаг---/-----2_шаг------/-----3_шаг------/-----4_шаг------/----- 5_шаг------/ первая струна/-х х х 0 х А А--/-х х х А х А 0--/-х х х А х 0 0--/-х х х 0 х 0 0--/-х х х 0 х 0 0--/ вторая струна/-х х х 0 х 0 0--/-х х х 0 х 0 0--/-х х х 0 х 0 А--/-х х х 0 х А А--/-х х х А х А 0--/ Шаг в три ноты делается тем же правилом, что и в шаге в 2 ноты. Направление нот здесь можно выбирать уже любым, хотя удобней 10-9-7, 9-7-10(2струна) т.к. в этом случае первая нота следующего шага играется "свободным" пальцем, в то время как при игре 7-9-10, 10 (2струна)-7-9 придется успевать играть новый шаг с того же пальца, которым была сыграна нота из 1 шага. См. видео 7а и 7b Аппликатурно выглядит следующе: -------------/---Первый_шаг---/-----2_шаг------/-----3_шаг------/-----4_шаг------/----- 5_шаг------/ первая струна/-х х х А х А А--/-х х х А х А 0--/-х х х А х 0 0--/-х х х 0 х 0 0--/-х х х 0 х 0 0--/ вторая струна/-х х х 0 х 0 0--/-х х х 0 х 0 А--/-х х х 0 х А А--/-х х х А х А А--/-х х х А х А 0--/ третья струна/-х х 0 0 х 0----/-х х 0 0 х 0----/-х х 0 0 х 0----/-х х 0 0 х 0----/-х х 0 0 х А----/ Шаг в 4 ноты, строится принципиально, так же как и предыдущие. Его вполне удобно играть любым направлением нот, внутри шага. См. видео 8a, 8b Аппликатурно выглядит следующе: -------------/---Первый_шаг---/-----2_шаг------/-----3_шаг------/-----4_шаг------/----- 5_шаг------/ первая струна/-х х х А х А А--/-х х х А х А 0--/-х х х А х 0 0--/-х х х 0 х 0 0--/-х х х 0 х 0 0--/ вторая струна/-х х х 0 х 0 А--/-х х х 0 х А А--/-х х х А х А А--/-х х х А х А А--/-х х х А х А 0--/ третья струна/-х х 0 0 х 0----/-х х 0 0 х 0----/-х х 0 0 х 0----/-х х 0 0 х А----/-х х 0 А х А----/ Шаг в 5 ноты, строится принципиально, так же как и предыдущие. Его вполне удобно играть любым направлением нот, внутри шага. См. видео 9a, 9b Аппликатурно выглядит следующе: -------------/---Первый_шаг---/-----2_шаг------/-----3_шаг------/-----4_шаг------/----- 5_шаг------/ первая струна/-х х х А х А А--/-х х х А х А 0--/-х х х А х 0 0--/-х х х 0 х 0 0--/-х х х 0 х 0 0--/ вторая струна/-х х х 0 х А А--/-х х х А х А А--/-х х х А х А А--/-х х х А х А А--/-х х х А х А 0--/ третья струна/-х х 0 0 х 0----/-х х 0 0 х 0----/-х х 0 0 х А----/-х х 0 А х А----/-х х А А х А----/ Шаги в большее количество нот создаются аналогично. На пассажи построенные методом шага можно та же накладывать элемент разнообразного чередования нот внутри шага, что я приводил в предыдущей статье - Триоли. Часть 2, а также все приёмы из подраздела этой статьи - Простые элементы P.S. Наиболее просто играть "шаги" (зная аппликатуру, на которой они строятся) держа в голове лишь лад от которого начинать играть, а не все позиции каждого шага. Т.е. знаете, что 10 лад- начало, отыграли 5 нот, потом вспомнили о 9 - отыграли 5 нот и т.д. --------------------------------------------------------------------------------------- ------------ ___________________________________"Спотыкание внутри шага"________________________________________ Под "спотыканием" я подразумеваю, повтор части нот шага, которое весьма интересно звучит, при периодическом повторении шага на 1 месте. Самый простой пример на шаге из 2 нот. В нём можно делать спотыкание, либо на 1, либо на второй ноте (+ зависит от того, с какой стороны у вас первая нота). Ещё разнообразие будет в том, через сколько повторов шага вы вставите спотыкание. Итак пример (где куски внутри - "//...//" играю 2 раза ): первая струна//-9-10-/-9/-9-10//7-9-/-7/-9-7//----7/---/----7//------------------------ -/ см. вторая струна/------------------------------//-10--/-10/-10--//-9-10-/-9/-9-10//-9-10-7 -/ видео 10 В этом примере, я делал спотыкание на 2 ноте, играемой в шаге, причём на шаге два-раз (шаг 10-9, был бы раз-два). Можно сделать ещё 3 комбинации спотыкания на шаге в 2 ноты : 1) шаг два-раз, но спотыкание на 1 ноте (первая струна/-9-10-/-10/-9-10....) смотри 2) шаг раз-два, спотыкание на 1 ноте (первая струна/-10-9-/-10/-10-9....) видео 11 3) шаг раз-два, но спотыкание на 2 ноте (первая струна/-10-9-/-9/-10-9....) Если шаг в 2 ноты играется всегда циклично, то шаг в три и более ноты, можно играть и линейно, только в одну сторону, т.е. 1-2-3 линейно, и 1-2-3-2-1... -циклично. Это ещё один пункт, которым можно оперировать в добавок к вышеперечисленным. Итак, вот примеры линейного шага в три ноты, с вариантами спотыкания в разных местах. Шаг с последовательностью нот слева направо (1-2-3) первая струна/-7-9-10/-7-9-10/-7-9-10-... - простой шаг без спотыкания 1 струна/-7-9-10/-7-9-7-9-10/-7-9-10/-7-9-7-9-10...-шаг с чередованием спотыкания на 2 ноте (9) 1 струна/-7-9-10/-7-9-10-9-10/-7-9-10/-7-9-10-9-10...-шаг с чередованием спотыкания на 3 ноте (10) 1 струна/-7-9-10/-7-9-10-7-10/-7-9-10/-7-9-10-7-10...-шаг с чередованием спотыкания на 1 ноте (7) см. видео 12 Шаг с последовательностью нот справа на лево (3-2-1) первая струна/-10-9-7/-10-9-7/-10-9-7-... - простой шаг без спотыкания 1 струна/-10-9-7/-10-9-7-9-7/-10-9-7/-10-9-7-9-7...-шаг с чередованием спотыкания на 2 ноте (9) 1 струна/-10-9-7/-10-9-10-9-7/-10-9-7/-10-9-10-9-7...-шаг с чередованием спотыкания на 3 ноте (10) 1 струна/-10-9-7/-10-9-7-10-7/-10-9-7/-10-9-7-10-7...-шаг с чередованием спотыкания на 1 ноте (7) см видео 13 Цикличный шаг первая струна/-7-9-10-9-/7-9-10-7-9-10-... - простой шаг без спотыкания 1 струна/-7-9-10-9-/7-9-7-9-10-9-/7-9-10-9-/7-9-7-9-10-9-/...-шаг с чередованием спотыкания на 2 ноте (9лад) 1 струна/-7-9-10-9-/7-9-10-9-10-9-/7-9-10-9-/7-9-10-9-10-9-/...-шаг с чередованием спотыкания на 3 ноте (9лад) см видео 14 Шага с спотыканием на 1 ноте нет, т.к. она не стыкуется напрямую с 3 нотой. Также в циклическом шаге нет разницы с какой ноты его начали - спотыкание будет строится одинаково. Видео 15 - пример вертикального пассажа, с циклическим шагом в 3 ноты, и спотыканием на 3 ноте ( На каждой струне отдельно и по играемого по шагам) --------------------------------------------------------------------------------------- ------------- --------------------------------------------"Кривые триоли"---------------------------- ------------- Под кривыми я подразумеваю триоли, которые строятся на двух струнах и представляют уже не прямую линию, а как бы кривую, если её проводить от одной ноты триоли до др. Принципиально, все вариации строятся из того на какой струне у вас будут две ноты, а на какой 1 и тех местах где вы их возьмёте. В примере, я попробую привести все вариации в пределах одной позиции. Примеры: первая струна/-7-9-10/-7-9-10/-7-9-10-... - обычный линейный шаг, слева на право. Теперь будут вариации при использовании этих ладов (7,9,10) и на второй струне, для получения кривых триолей Пример 1 первая струна/-7-9-х-/--7-9-х-/-7-9-х-/-... вторая струна/-х-х-10/--х-х-10/-х-х-10/-... Пример 2 первая струна/-7-х-х-/--7-х-х-/-7-х-х-/-... вторая струна/-х-9-10/--х-9-10/-х-9-10/-... Пример 3 первая струна/-7-х-10/-7-х-10/-7-х-10/-... вторая струна/-х-9-х-/-х-9-х-/-х-9-х-/-... Пример 4 первая струна/-7-10-х/-7-10-х/-7-10-х/-... - ещё можно вместо 10 играть 9 на 1 и 2 струне вторая струна/-х-х-10/-х-х-10/-х-х-10/-... см. видео 16 Пример 5 первая струна/-х-х-10/-х-х-10/-х-х-10/-... вторая струна/-7-9-х-/-7-9-х-/-7-9-х-/-... Пример 6 первая струна/-х-9-10/-х-9-10/-х-9-10/-... вторая струна/-7-х-х-/-7-х-х-/-7-х-х-/-... Пример 7 первая струна/-х-9-х-/-х-9-х-/-х-9-х-/-... вторая струна/-7-х-10/-7-х-10/-7-х-10/-... Пример 8 первая струна/-х-7-10/-х-7-10/-х-7-10/-... - ещё можно вместо 10 играть 9 вторая струна/-7-х-х-/-7-х-х-/-7-х-х-/-... см. видео 17 Да, ещё вариации можно составить меняя ноту с которой начинали...во всех примерах я начинал с 7, а можно начинать с 9 или 10 - вроде ноты те же, но звучит по др. *** В следующем примере, я покажу, как можно строить линейный пассаж из кривых триолей. Всего тут 4 Шага: 17-15-13/-15-13-12/-13-11-10/-12-10-9/.(В если играть это на 1 струне, то в 13-11-10 лучше и правильней на мой взгляд звучит 13-12-10, но если строить кривой шаг то 11 звучит лучше 12) См видео 18 Здесь же я покажу вариант звучания с разных нот, спотыкание и комбинирование линейного и кривого шага *** Следующий пример вертикального использования кривого шага. Строится он путём построения 2 вариантов кривого шага от первой ноты на каждой струне. Используемая аппликатура первая струна/-х х х 7 х 9 10---/ -начальная триоль вторая струна/-х х х 7 х 9 10---/ -следующая триоль третья струна/-х х 6 х 8 9------/ -следующая триоль 4ёртая струна/-х х 6 х 8 9------/ -начальная триоль пятая струна_/-х 5 х 7 х 9------/ -следующая триоль шестая струна/-х 5 х 7 х 9------/ -последняя триоль Вариации от 7 на первой струне первая струна/-7-9-х-/-7-х-х-/ вторая струна/-х-х-10/-х-9-10/ Вариации от 7 на второй струне вторая струна/-7-9-х-/-7-х-х-/ третья струна/-х-х-9-/-х-8-9-/ Вариации от 6 на третьей струне третья----струна/-6-8-х-/-6-х-х-/ четвёртая струна/-х-х-9-/-х-8-9-/ Вариации от 6 на четвёртой струне четвёртая струна/-6-8-х-/-6-х-х-/ пятая-----струна/-х-х-9-/-х-7-9-/ Вариации от 5 на пятой струне пятая струна-/-5-7-х-/-5-х-х-/ шестая струна/-х-х-9-/-х-7-9-/ См видео 19 --------------------------------------------------------------------------------------- ------------ Надеюсь что-то в моих заметках оказалось вам интересным, и дало вам "пищу" для новых муз. идей и интересного времяпрепровождения с гитарой. P.S. Аппликатуры не вполне нормально могут отобразится на форуме, т.к шрифт не совпадает с шрифтом в котором я писал статью. Скопируйте текст в стандартную программу Windows – блокнот (в полноэкранном режиме), всё будет нормально.

Бенд: Боюсь без Vallery тут не обойтись. Нужен перевод.

Vallery: С удовольствием помогу, но только позже. У нас сейчас идет битва за урожай. Нет времени.

[Nitro_ONO2]: Да,время - вещь призрачная...

vest82: Богатый урожай однако у Vallery

Captain Black: какой нафиг урожай...на улице ноябрь и минус 13 градусов за окном блин

[Nitro_ONO2]: Это уже сечас,а тогда был урожай)))

Vallery: Как это не смешно , но нам еще везут зерно!!!!!

[Nitro_ONO2]: Это в порядке вещей уже давно как по мне)))

vest82: Во - Vallery ! Ты всё таки сюда заглядываешь. Вот ты сделал краткий ответ на "3 вопроса". Практичного применения твоему ответу я придать не могу, из -за его краткости и своего не понимания многих определений. Но, как я предполагаю ты муз. грамотный и эту грамоту применяешь на практике. Как ты смотришь, на то, чтобы я привёл пару-тройку песен и некоторых соображений по ним, а ты на их основе, попытался бы развёрнуть свои вышенаписанные ответы, в практичной форме. Мне лично интересно было бы научится "научно" разбирать муз. произведения (т.е. видеть чёткую взаимосвязь между компонентами, а не считать их удачным совпадением). Заодно это помогло бы и своё строить уже как то логично и упорядоченно. P.S. Заранее предупреждаю, что если пожелаешь в этом участвовать, то будь готов к массе вопросов и потребности вносить всякие разъяснения.

[Nitro_ONO2]: vest82,ты взялся за муз. грамоту!!! Правильный выбор!

vest82: Браться я пробовал неоднократно, но это ни к чему не приводило. Вот Vallery, как я полагаю, знаком с этой "леди" весьма тесно, поэтому надеюсь с его помощью, и самому с ней, кое как познакомится. Ну а там, видно будет...

Vallery: vest82 , я не причисляю себя к сильно грамотным в муз. теории, потому что года 4 назад был в ней туп как бревно. но если есть желание то возможно все, или почти все. Если вникать и разбираться с самых азов, то поверь это для тебя перестанет быть темным лесом. Ну а пока если есть вопросы можешь задавать попробую ответиь, если не отвечу я, помогут другие.

vest82: Рад что ты согласился Vallery. --------------- Ну что ж приступим. Первое "подопытное" произведение будет Sunset Superman группы Dio. Сейчас постепенно, изложу свои соображения и попутно вопросы по данной песне. P.S. Время ставлю по МР3 --------------------------------------------------------------------------------------- ------------- ВСТУПЛЕНЕ (время 00,36сек 00,55) Начинается она с трёх чередующихся аккордов (кому больше нравится интервалов - прошу к этому не цеплятся) и проигрыша между ними (он же bridge). Вот возникает 1 вопрос. Почему бридж игрался именно в этом месте(этими нотами) при данных аккордах ? --------------------------------------------------------------------------------------- ------------- Переходная часть (00,56 - 01 мин,02 сек) В ней идёт переход от ритма вступления на ритм куплетов песни. Вступление оканчивалось на аккордах, после которых должен был идти 7 нотный бридж. Его заменяют на 3 аккорда и 4 ноты мини бриджа (00,56- 00,58). Вопрос из каких соображений там именно эти 3 аккорда? Далее идёт маленькое напоминание о вступлении (ниже оно как бы в виде мини рифа) //-9--9-9-9---6---9--9-9-9---4--// //-9------9---6---9------9---4--// 9 тут как я понимаю из вступления, а 6 и 4 из аккордов заменяющих ноты бриджа? --------------------------------------------------------------------------------------- ------------- КУПЛЕТНАЯ ЧАСТЬ (01,03-01,33) Итак, начинается вокальная партия. Первая строчка - The night has a thousand eyes, начинается с аккорда 466 и продолжается акордом 245. Вторая трочка - But he moves in only places, начинается когда акорд 245 ещё звучит и продолжаетя на ак.467. Третья строчка - Where the eyes can never be, начинается когда 467 ещё звучит и продолжается на 022 и 67. 1струна/------------------------------- 2струна/---5-7------------------------- 3струна/---4-6------------------------- 4струна/-6-2-4-2-7--------------------- 5струна/-6-----2-6--------------------- 6струна/-4-----0----------------------- Тут такие вопросы (они же и к остальным частям куплетов) 1. Как ноты вокала соотносятся с нотами ритм гитары? (как имея одни найти другие) 2. Как определяются места смены аккордов? Т.е. в более простых песнях 1строчка идёт на 1 аккорд. Ударил ак. пропел строчку, снова ударил - снова пропел. А тут есть переходные аккорды для нескольких строчек куплета. На 01,33 заканчивается текст куплета и начинается переход к припеву. 1струна/------------------------------------ 2струна/------------------------------------ 3струна/-4-4-4-4-4-4------------------------ 4струна/-2-2-2-1-1-1------------------------ 5струна/-------------4-4-4-1-2-1-2-1-------- 6струна/-----------------------------2-0---- Из каких соображений были взяты эти ноты? --------------------------------------------------------------------------------------- ------------- ПРИПЕВ (01,34-01,44) Ну тут по крайней мере ак. идут синхронно с текстом. Опять вопрос - как ноты вокала связали с нотами ритм гитары и как, имея 1 найти 2 и наоборот. --------------------------------------------------------------------------------------- ------------- Повтор ВСТУПЛЕНИЯ (01,45-01,55) Вопрос - с чем связано появление на 01,52 трёх драматичных ак.? 1струна/-----0- 2струна/-----0- 3струна/-3-4--- 4струна/-2-2--- 5струна/------- 6струна/------- --------------------------------------------------------------------------------------- ------------- КУПЛЕТЫ (01,45-02,25) ППИПЕВ (02,26-02,47) Всё как и раньше, вопросы выше. --------------------------------------------------------------------------------------- ------------- СОЛО (после паузы начинается с 02,57 - 03,47) Вот и начинается самое страшное и интересное ^_^ Условно я его разбиваю на 5 частей. *** Часть первая. Аккордное соло ( 02,57 - 03,05) В нём использованы 3 ак. из вступления и следующие 3 как я понимаю, появились из бриджа вступления (если можно напиши, как делать это преобразование бриджа в ак. и наоборот). *** Часть вторая (03,05 - 03,15) Чем обусловлена выборка нот для этой части соло и конечные ноты каждого элемента, на которых делается акцент? *** Часть третья (03,16 - 03,26) Вопросы, как и во второй. Плюс общий вопрос по 2 и 3 части (и пожалуй 5той). Если рассматривать их вместе с ритмической части и более упрощённо, то на слух все элементы разбиты как бы по 4 ноты, причём от более высоких по звучанию к более низким (во всяком случае, у меня такое впечатление). Выглядит у меня это так (у нот на которые делается акцент *). 1струна/-12-11--------11-9-7------------------------------- 2струна/-------12-11*--------7*-9-7------------------------ 3струна/----------------------------9-8*-8-6-4-3*-4-3------ 4струна/----------------------------------------------6-3*- Если я прав - то чем такая разбивка обусловлена. Звучит, на мой взгляд она весьма классно и драматично. Можно ли делать подобное с др. выборками нот, если да то как? *** Четвёртая часть (03,26 - 03,30) Состоит из аккордов. Почему именно из них? *** Пятая (03,30 -03,47) Чем обусловлена выборка нот для этой части соло и конечные ноты каждого элемента, на которых делается акцент? --------------------------------------------------------------------------------------- ------------- Куплет (03,48-04,17) Припев (04,18-04,37) Припев с дополнением (04,38 - 05,00) Припев (05,01- 05,48) Тут вопросов нет, т.к. эти элементы все были и вопросы уже были заданы. --------------------------------------------------------------------------------------- ------------- В архиве. МР3, файл гитар про 4 и тхт файл этого текста. Ссылка ниже http://www.megaupload.com/?d=CP1XBX82 P.S. Аппликатуры не вполне нормально могут отобразится на форуме, т.к шрифт не совпадает с шрифтом в котором я писал статью. Скопируйте текст в стандартную программу Windows – блокнот (в полноэкранном режиме), всё будет нормально. Или откройте тхт файл с архива. Текст песни Sunset Superman The night has a thousand eyes But he moves in only places Where the eyes can never be The night tells a thousand lies And when you wake up in the morning Were you dreaming Screaming Tryin to hide your burnin' heart Before somebody cuts it all away Sunset superman Sunset superman Sunset superman Somebody start the game And the dark will just get louder As it shouts away the light A shadow without a name But when he wakes up in the morning He just won't know Was he a hero Trying to hide his burning heart Before somebody cuts it all away Sunset superman Sunset superman Sunset superman Anybody can Sunset superman The night has a thousand eyes But he moves in only places Where the eyes can never be The night tells a thousand lies And when you wake up in the morning Were you dreaming Screaming Tryin to hide your broken heart Before somebody cuts it all away Sunset superman Sunset superman Sunset superman Sunset superman Sunset superman Superman --- ooh Sunset superman Sunset superman Sunset superman --- ooh Anybody can Anybody can Sunset superman --- ooh Sunset superman ...

Vallery: vest82 пишет: Вот возникает 1 вопрос. Почему бридж игрался именно в этом месте(этими нотами) при данных аккордах ? Песня исполняется в D#m тональности( D#m пентатоника ) , а ноты бриджа входят в эту гамму, их можно сыграть на 3-4 струнах( 1-2, да впрочем на любых других) но на басовых 5-6, музыка приобретает зловещий вид, что закономерно для хард-рока. vest82 пишет: Вопрос из каких соображений там именно эти 3 аккорда? Ответ тотже что и на 1 вопрос. рифф начинается на тонику D#m5 . затем идет Е5, С#5 и заканчивается опять тоникой D#m5. vest82 пишет: Как ноты вокала соотносятся с нотами ритм гитары? vest82 пишет: они из этой же тональности только на две октавы выше ритм-секции, наверное Ронни не может петь таким басом Как определяются места смены аккордов? Аккорды сменяются согласно мелодии песни, vest82 пишет: На 01,33 заканчивается текст куплета и начинается переход к припеву. 1струна/------------------------------------ 2струна/------------------------------------ 3струна/-4-4-4-4-4-4------------------------ 4струна/-2-2-2-1-1-1------------------------ 5струна/-------------4-4-4-1-2-1-2-1-------- 6струна/-----------------------------2-0---- Из каких соображений были взяты эти ноты? Ну это уже аранжировка, для придания песни своеобразного украшения при переходе от куплета к припеву, ну не знаю я почему он придумал этот рифф(проигрыш), их может быть тысячи лишь бы они были в этой тональности( вот черт все упирается в тональность! ) и по длительности влазили в эти два такта. vest82 пишет: Опять вопрос - как ноты вокала связали с нотами ритм гитары и как, имея 1 найти 2 и наоборот. Имея ноты вокала можно определить в какой тональности будет звучать песня и в этой тональности подбирать аккорды в этом особой сложности нет. А вот наоборот сложнее, если у тебя есть аккорды и ты знаешь мелодию(вокал) песни, придется потрудится чтобы подобрать мелодию. Ну а не зная мелодии у тебя вообще ничего не получится,т.к. имея так называемый квадрат (аккордов) можно сочинит очень много разных песен vest82 пишет: Вопрос - с чем связано появление на 01,52 трёх драматичных ак.? это все аранжировка. а присутствующие здесь аккорды( по-порядку): E/5-, E5, неполный Е, т.е. этот такт должен быть закончен аккордом Е. вот и идет его обыгрывание, можно его не обыгрывать а просто сыграть аккорд Е, но будет не та красиво. Насчет твоих вопросов по соло даже не знаю как ответить , ведь соло каждого гитариста сугубо индувидуально, вроде все используют одни и те же приемы( бенды. вертушки , проход по гамме и др.) но выходит по-разному. Поэтому я не знаю почему это соло именно такое. тут очень много разных вариантов.

vest82: Прежде всего спасибо за ответ. Но поскольку я в теории муз. дуб дерево хвойное, расскажи ещё вот о чём пожалуйста. Vallery пишет: Песня исполняется в D#m тональности( D#m пентатоника ) Ну вот что ты делаешь, чтобы определить это, и как потом воссоздаёшь или где берёшь эту гамму? Vallery пишет: Как ноты вокала соотносятся с нотами ритм гитары? vest82 пишет: они из этой же тональности только на две октавы выше ритм-секции Опять расскажи о своих манипуляциях, которые тебя привели к этому выводу. Может вопросы звучат глупо, но у меня, тот же интерес, как у ребёнка, который не умеет умножать, но ему сказали, что 3х3=9... И + я в принципе в затруднении т.к. думал, что на гитаре вообще 2 октавы, а тут ты пишешь ещё на 2 выше, т.е. выходит 1+2=3...а я думал с 1го лада по 12 -это одна, с 13 и по 24 вторая, а где третья - я в затруднении Vallery пишет: D#m5 . затем идет Е5, С#5 и заканчивается опять тоникой D#m5 Vallery пишет: а присутствующие здесь аккорды( по-порядку): E/5-, E5, неполный Е, т.е. этот такт должен быть закончен аккордом Е Как я полагаю это как то связано с Vallery пишет: называемый квадрат (аккордов) Что оно квадрат ак.? Vallery пишет: Имея ноты вокала можно определить в какой тональности будет звучать песня и в этой тональности подбирать аккорды в этом особой сложности нет Для меня ЕСТЬ....опиши пж процесс как их искать и строить или где их искать, и как согласовать с партией вокала (соло) Как ты определяешь такт, и вообще что оно и для чего... в моём примитивном понимании, это равные участки времени в которые ты заполняешь желаемым кол-вом нот. В частности для меня тактом идёт партия ударных.

hammet: vest82 пишет: И + я в принципе в затруднении т.к. думал, что на гитаре вообще 2 октавы, а тут ты пишешь ещё на 2 выше, т.е. выходит 1+2=3...а я думал с 1го лада по 12 -это одна, с 13 и по 24 вторая, а где третья - я в затруднении на каждой струне две окт. шестая с 0 по 24 лад две окт.+ первая с 0 до 24 лад ещё две. шестая на 24 ладу = первой на 0. ИТОГО 4етыре октавы! vest82, ты знаешь как строить аккорды?

Vallery: vest82 пишет: думал, что на гитаре вообще 2 октавы vest82 пишет: Что оно квадрат "Квадрат" - это так называемая последовательность из четырех аккордов, которые повторяясь снова и снова образуют аккомпанемент песни. Например: C, Am, F, G . vest82 пишет: Как ты определяешь такт, и вообще что оно и для чего Музыкальные произведения записаные на нотах и(или) табулатурах делятся на отрезки вертикальными чертами, так вот расстояние между чертами называется тактом. В первом такте после скрипичного ключа дробью указывается размер такта , в нашем примере 4/4( четырехдольный или четыре четверти), т.е в одном такте должно быть нот и пауз общей суммой 4 четвертых пример Извени больше нет времени, на остальное отвечу завтра. А вообще мой совет начни с азов ( запись нот, их длительность, паузы, размер, такт, гаммы, тональности и др.), а так будешь перескакивать с одного на другое , будешь путатся.

vest82: hammet пишет: vest82, ты знаешь как строить аккорды? Ну это как посмотреть - если с позиции, расположи на трёх струнах 3 пальца - да, если так, чтобы понимать, как их названия формируются - нет. Vallery пишет: Извени больше нет времени, на остальное отвечу завтра. Ок спс, буду ждать. Vallery пишет: А вообще мой совет начни с азов ( запись нот, их длительность, паузы, размер, такт, гаммы, тональности и др.), а так будешь перескакивать с одного на другое , будешь путатся. Начинал много много раз, поскольку оно всё шло вразрез с практикой верней её не касалось забывалось. А тут спрашиваю, только то, что на самом деле желаю знать и запомнить. P.S. Может у кого будут какие соображения по моим вопросам к соло Sunset Superman - буду рад прочитать, напишите пж.

Vallery: vest82 пишет: Чем обусловлена выборка нот для этой части соло и конечные ноты каждого элемента, на которых делается акцент? Соло этой песни построено на пентатонической гамме: Это так называемый бокс пентатонической гаммы. Включи песню Sunset Superman и на гитаре пробуй, согласно ритма песни переставлять пальцы по показанным нотам, можно в любой последовательности и любой длительности, и это уже будет о-о-о-о-о-очень отдаленно напоминать соло, Играть соло только в одном боксе пентатоники не очень красиво музыкально, да и не профессионально, поэтому гитаристы и играют соло по всему грифу, Можно подняться повыше (по грифу) спуститься ниже еще ниже еще ниже можно опускаться еще ниже. но это будет повторение предыдущих боксов. Принято считать что первый мною показанный бокс как бы главный(основной) в пентатонической гамме. Но просто перестановка пальцев по гамме это будет скучно,нужно подключить воображение и стараться комбинировать ноты в различные мотивы, добавляя бэнды, пуллы, хаммеры, вибрато, вертушки, теппинг, тремоло и многое другое. Для начинающего(имею в виду игру соло) надо знать на каких нотах делать бенды. В основном боксе это 2 струна 7 лад и 3 струна 6 лад. Бокс который расположен ниже по грифу обычно используется не полностью, и бэнд в нем играется на 1 струне 9 лад В связки эти два бокса смотрятся так . Попробуй поиграть по этим нотам ( вместе с песней) используя бенды и вибрато. ВНИМАНИЕ! Для другой песни, если она в другой тональности, игра по этим нотам будет напоминать ерунду. Просто надо будет сместиться по грифу вверх или вниз на определенное количество ладов, сохраняя схематику боксов. vest82 пишет: А тут спрашиваю, только то, что на самом деле желаю знать и запомнить. Как ни крути , а все равно все упирается в азы. Хочешь ты того или не хочешь но чтобы понять одно, надо будет узнавать другое. vest82 пишет: Состоит из аккордов. Почему именно из них? Это можно назвать или игра Power-аккордами или игра дабл-стопами. Если посмотреть на все боксы ты увидишь что ноты этих аккордов входят в эту гамму. А играют их для разнообразия, чтобы украсить соло.vest82 пишет: чем такая разбивка обусловлена. Звучит, на мой взгляд она весьма классно и драматично. Можно ли делать подобное с др. выборками нот, если да то как? Конечно можно и нужно, так все и делают( ну не в буквальном смысле именно так). Я уже говорил что у каждого свой почерк или характер исполнения соло, все зависит от воображения, умения, опыта. Конечно с первого раза ты не сделаешь нормального соло( если ты конечно не гений), при придумывании соло приходится по многу раз его проигрывать добавляя какие-то элементы или приемы. А так я не смогу тебе ответить почему в этом(или в другом) месте музыкант поставил именно эту ноту, это надо у него спрашивать, хотя может он и сам не даст вразумительного ответа. Ведь как говорится соло должно быть на кончиках пальцев. Т.е. ты должен не думая пилить пальцами по грифу (по пентатонике) орентируясь на ритм песни и свой слух. ВНИМАНИЕ! Пентатонические гаммы подходят не ко всем песням при исполнении соло, хотя в роке они будут действовать в 99%.

Vallery: Vallery пишет: Песня исполняется в D#m тональности( D#m пентатоника ) Прошу извинения это G#m тональность(G#m пентатоническая гамма)

vest82: Спасибо за разъяснения по соло. Но хотелось бы ещё узнать сам Процесс определения тональностей, гамм и аккордов к ней(не к данному, произведению, а вообще). Т.е. ну я не знаю там - 1.Берём там выписываем аккорды... 2. смотрим какие то конкретные ноты с них... 3.Смотрим какую то таблицу... 4,Используем чудо формулу и с её помощью выстраиваем ***... Или что то в этом духе. Ибо так - я просто получаю от тебя ответ, но повторить процесс я не могу. Сделай статейку Пожалуйста, с наглядными примерами. P.S. Извени конечно, за дотошность, но я буду спрашивать и уточнять пока не получу желаемого ответа либо пока ты меня, как говорится, не пошлёшь.

hammet: Слева мажорные тональности. ------------------------------------Справа минорные. Пояснялка! Устойчивые звуки до-ми-соль (смотри первую половину первой строки) есть аккорд До мажор. Разрешение неустойчивых звуков - это волшебный инструмент(палочка)гитариста!!! пример: если ты взял ноту ре в аккорде до, то тебе нужно срочно взять либо ми, либо до... Смотри таблицу. Обрати внимание, что шестая нота разрешается только вниз, а седьмая нота разрешается только вверх, во всех гаммах от тоники. Тоника-первая нота гаммы и аккорда. Из этой таблицы следует, что чередуя ноты входящие в гамму ИКС при обыгрывании аккорда ИКС можно использовать все ноты, но следовать правилу разрешения неустойчивых звуков(нот)!!! Только при использовании этого правила все ноты в твоём соло будут звучать органично. Эта таблица кварто-квинтовый круг. Рядом с До мажором, Ля миинор, это параллельная минорная тональность к До мажору. И наоборот До мажор является параллельной мажорной тональностью к Ля минору. Тоже с остальными, смотри таблицу.

Vallery: vest82 пишет: Но хотелось бы ещё узнать сам Процесс определения тональностей, гамм и аккордов к ней(не к данному, произведению, а вообще) Если надо найти в какой тональности песня, чтобы исполнить соло, я поступаю так, Играет песня , а я начинаю перебирать ноты основного бокса пентатоники смещаясь(смещая весь бокс пентатоники) вверх или вниз по грифу, пока ноты не будут совпадать по слуху с песней. Если все так и получилось определяешь тональность по начальной ноте бокса на 6 струне Например: Если при таком расположении бокса на грифе твоя игра гармонично вплетается в песню, значит песня звучит в этой тональности . Смотрим на ноту расположенную на 6 струне на 5 ладу - это нота А(ля), значит это Аm (ля минорная) тональность. Чтобы нагляднее посмотреть расположение пентатоники , любой тональности на грифе, открой программу ГитарПро включи гриф, справа чуть выше грифа будет написано ГАММЫ, нажмешь появиться окно , выберишь Pentatonic Minor Scale и нужную тональность. Все очень наглядно.

hammet: vest82 Можно проще. Не всю пенту гонять, а трезвучия аккордов. МИ минор МИ мажор ------------- -------------- ------------- -------------- ------------- -------------- ------------- -------------- -------2---- -------2------ -0--3------ -0--4--------- ФА минор ФА мажор -------------- ------------- -------------- ------------- -------------- ------------- -------------- ------------- -------3----- -------3----- -1--4------- -1--5------- Перетаскиваешь эти конструкции до седьмого лада.

vest82: Наконец то появилось время ответить/спросить. Vallery Твой принцип понятен. Но для меня неудобен, т.к. мне сложно на слух сказать, хорошо ли сочетается выбранное мной место бокса и произведение. Велика вероятность ошибиться (у меня лично). Вопросы: 1.Можно ли как то определять тональность и гамму основываясь на имеющихся нотах/табах. Если да, то как? (пж с примером, и описанием процесса, а не только результатом, что мол вот этому - соответствует это...) 2. Как найти аккорды к Гамме/тональности и выстроить их последовательность? (Те же просьбы, что и к предыдущему вопросу - пример, объяснение процесса получения результата) 3.Вопрос с ГитарПро. Я запустил ГП, нажал Инструменты/Гаммы/Выбрал тональность С/Гамму пентатоники - но получил только общую "формулу", как её выстраивать. Можно ли чтобы она выла в виде табов на грифе, как например в боксе что ты приводил в предыдущем своём ответе? (соответственно, если да, опиши пж способ) ---------------------------------------------------------- hammet Таблицы может и интересно-полезные, но я не пойму чем. Тяжко мне дешифровывать ноты + много в них неоднозначности в плане, где же всё таки ноту на грифе играть, ну да ладно, дело не в этом. Вот есть устойчивые звуки До мажор....т.е. дали нам аккорд (1 стуна- самая тонкая ) 6/------ 5/---3-- 4/---2-- 3/---0-- 2/------ 1/------ Далее разрешение неустойчивых звуков. Т.е. нам даются боксы в которых можно аккорд обыгрывать, насколько я понимаю ценность данного приложения. (Два варианта, т.к. ноты можно играть в не дают чёткого определения струны и лада, которым они соответствуют) Вариант 1 6/----------- 5/--3-5-7---- 4/--3-5-7---- 3/---4------- 2/----------- 1/----------- Вариант 2 6/----------- 5/----3-5---- 4/---23-5---- 3/---2-45---- 2/----------- 1/----------- Тут же типо замечание, что после Ля нельзя играть Си и наоборот. К чему оно я вообще не понимаю, ибо попробовал - вроде нормально сочетается. Ну и далее главные ступени Тоника / Доминанта / Субдоминанта Выходит аккорд 6/------ 5/---3-- 4/---3-- 3/---0-- 2/------ 1/------ К чему это, я вообще не пойму. Разве что как альтернатива До Мажорному аккорду. Вывод: таблица ценна как руководство, какому аккорду соответствует какой бокс нот, и на какой его можно заменить. Вопрос: правильно ли я сделал вывод? (если нет, то поясни пж. как правильно её применять на примерах и с объяснением процесса эксплуатации) P.S. Аппликатуры не вполне нормально могут отобразится на форуме, т.к шрифт не совпадает с шрифтом в котором я писал статью. Скопируйте текст в стандартную программу Windows – блокнот (в полноэкранном режиме), всё будет нормально.

hammet: vest82, по табам такие вещи разбирать невозможно! В нотах всё наглядно, в табах такие вещи трудно описать. Например аккорд Сm7, 5 стр 3 лад, 4 стр 1 лад, 3стр 3 лад, 2стр 1лад, 1 стр 3 лад,пальцы сломаешь в первой позиции или до, ми бемоль, соль, си бемоль и всё понятно, тем более на гитаре аккорды в основном обращёные, т.е. ноты стоят в произвольном порядке), за то гитара и звучит как гитара!!! Если ты переживаешь что одну ноту можно взять в нескольких местах, то какбы миллионы гитаристов не видят этого монстра на своём пути, просто однажды удилили часок другой этой теме и испуг прошёл! p.s. изучение сольфеджио по табам -это просто безпонтовое вошканье...



полная версия страницы