Форум » СПОСОБЫ И ТЕХНИКА ИГРЫ НА ГИТАРЕ » Как определить в какой тональности произведение » Ответить

Как определить в какой тональности произведение

Бенд: Допустим в песне последовательность акордов Am F C G - в какой тональности эта песя?

Ответов - 19

hammet: До мажор. Если бы ты спросил, как определить тональность по аккордам, я бы ответил: в этих аккордах нет диезов и бемолей, и это значит тональность Cmaj - До мажор.

[Nitro_ONO2]: Эта песня написана в ля миноре,она начинаеться с ля минора и м же может быть и закончена,если в конце этих аккордов сыграть снова Ам то будет звучать хорошо.

[Nitro_ONO2]: hammet пишет: До мажор. Почему до мажор?Это ведь замкнутая последовательность аккордов посути,если бы был до мажор то было бы С Am F G Хотя...


hammet: В ля миноре - соль диез, а значит выподают аккорды соль и до. Аккорд ля минор, здесь из паралельной тональности (с.м. кварто-квинтовый круг). Am, Dm, E - вот это ля минор. Вставь сюда G.

Бенд: Так значит до мажор, всётаки... А если вот такие квинты с октавами вперемешку: A H C F C D E G и так по кругу - какая тональность?http://zalil.ru/30807501 даже запись сделал.

Vallery: Поддержу [Nitro_ONO2] , обычно с какого аккорда(тоники) начинается куплет значит в этой тональности и вся композиция. Вот пример: Хотя есть и другие варианты: А вот пример тональность До мажор: hammet пишет: в этих аккордах нет диезов и бемолей, и это значит тональность Cmaj - До мажор. В натуральном Ля миноре тоже нет диезов и бемолей ?!!!!

Vallery: Бенд пишет: А если вот такие квинты с октавами вперемешку: A H C F C D E G и так по кругу - какая тональность? Правильнее записать A5 H5 C5 F5 C5 D5 E5 G5. Так как по звучанию они где-то между мажором и минором сразу трудно сказать в какой тональности( может это только мой случай). Я определяю это так, в какой пентатонике могу сыграть соло под этот ритм, значит в этой тональности и композиция. В данном случае пентатоника Ля-минор:

hammet: Бенд А нормальная тема!

[Nitro_ONO2]: hammet пишет: В ля миноре - соль диез, а значит выподают аккорды соль и до. тут ты ошибаешься,hammet,ля-минор и до-мажор это паралельные тональности и не имеют знаков при ключе,соль диез в ля-миноре быть не может. Тональность строиться от тоники,самого главного звука,ониведь так и называються ТОНАЛЬНОСТЬ и ТОНИКА у них одинаковые корни в слове не спроста,так же возможны инверсии,например как и в арпеджио,арпеджио ля минор например ля-до-ми,1 инверсия это до-ми-ля,вторая это ми-ля-до,таким образов произведение может начаться с другой ноты соответствующей устойчивому звуку(арпеджио - это и есть устойчивые звуки лада),т.е. ля минор может начинаться с ля,до или ми,но не с ре или соль или фа или си,потому что это уже будет другая тональность,в песне "Новые люди" пример которой привёл Vallery,есть ошибка,эта песня не имеет никакого отношения к ля минору,кто что думает?

Vallery: [Nitro_ONO2] пишет: ля-минор и до-мажор это паралельные тональности и не имеют знаков при ключе,соль диез в ля-миноре быть не может. hammet говорит о мелодическом Ля-миноре ,а мы о натуральном Ля-миное. В мелодической гамме в восходящем порядке повышаются шестая и седьмая ступени, а в нисходящем порядке она исполняется как натуральная. Мелодическая гамма: тон, полутон, тон, тон, тон, тон, полутон. Мелодический Am - A, H, C, D, E, #G, #A.

Бенд: О-о-о товарищи гитаристы, лучше бы я не спрашивал,теперь я ещё больше запутался. А нет какого нибудь простого объяснения? Типа, так так- такая тональность, так сяк - дркгая тональность.

[Nitro_ONO2]: Без труда - не выловишь рыбку из пруда.

hammet: Бенд замутил терпи.

Бенд: Vallery [Nitro_ONO2] hammet Да я шучу (на счет:лучше бы не спрашивал) Просто заморочено как то всё. А разобраться во всем этом хочется.

[Nitro_ONO2]: В такие моменты рождаеться истина и гениальнейшие вещи,такчто я тебе благодарен за такие вопросы,Бенд

Бенд: Обычно мне не нужно знание тональности. Сочинил допустим ритм секцию, а потом гриф прощупал и уже погнал импровизировать соляки. Ну надо же продвигаться в знании нотной грамоты.

hammet: Бенд Бенд пишет: Ну надо же продвигаться в знании нотной грамоты. Это уже не нотная грамота, это муз. теория, а это выше!!!

Бенд: Давайте вместе подберём акорды и определим тональность вот этой песни:http://zalil.ru/30814940

Captain Black: классический свинговый квадрат (я тока начало послушал,сразу подобралось)по первым нотам - фа-до-ля диез-до и по кругу.Следовательно аккорды F,C,A#9 (или обычный мажорный оттуда)



полная версия страницы